НА Уральском автозаводе создан необычный грузовик: он может передвигаться как по обычным дорогам, так и по рельсам.
Как утверждают разработчики, у такого «локомобиля» есть ряд преимуществ перед железнодорожными локомотивами: грузовик проще и дешевле в обслуживании, кроме того, ему не требуется специальное депо. При этом локомобиль может «вставать на рельсы» и съезжать с них на любом переезде.
Конечно, по многим параметрам грузовик уступает тепловозам и электровозам: «рельсовый Урал» может буксировать не больше десяти вагонов общей массой до 225 т, а его максимальная скорость движения по рельсам — 40 км/ч.
Поэтому локомобиль актуален там, где требуется мобильная, хотя и не слишком мощная «рельсовая единица» — маневровый локомотив на предприятиях, кран, аварийная машина.
Именно такие функции давно выполняют знаменитые вездеходы Unimog в исполнении Zweiweg, «двухпутный». Немецкие грузовики на дорожно-рельсовом ходу работают во многих странах мира, включая нашу: к примеру, один Unimog служит «аварийкой» в московском метрополитене.