Кемпинг на трассе «Алматы - Екатеринбург» близ города Темиртау (Казахстан)
Водитель:
Анатолий - 38 лет
Дальнобойщик - 6 лет
Машина - Вольво FH 12
Прицеп – 120 куб.м. (тент)
- Как появилось желание связать жизнь с машинами?
- Это началось с самого детства. Мой отец Виктор Степанович брал меня на работу. Он тогда еще работал на старом КамАЗе. Я вместе с ним ремонтировал его, сначала подавал просто ключи, потом стал и помогать. Мне нравилось, и все свое свободное время проводил с отцом в боксе. Бегал сразу после школы к отцу на базу. И его знакомые говорили – Настоящий водитель растет. Обычно после того как я приду домой получал подзатыльники от матери за то что приходил весь в масле провонявший соляркой и с чумазыми руками и лицом но я был счастлив.
- Какая машина у вас была первая в вашей жизни?
- Это была старенькая копейка жигули 75 года выпуска. Она постоянно ломалась и приходилось ее постоянно чинить. Из-за этого мы постоянно ездили на дачу и на природу на отцовском КамАЗе.
- Когда вы учились в автошколе, инструкторов не удивило что вы очень способный и уже подготовленный водитель и на каких машинах вы там учились?
- Я пришел в автошколу в 18 лет учился всего один месяц и получил свои самые первые права категории «В».
Учился я на старом Москвич-412 красного цвета. Он ели ехал. Я для себя решил, что если я его сдвину, то я могу считать профессионалом. И да получилось, у меня было вождение хорошо, если судя по их словам.
Через год я пошел на категорию «С» учился 1,5 месяца на КамАЗе бортовой, так как эта машина была мне знакома затруднений это, для меня не вызвало. Через 1,5 года я пошел сдавать экстерном на категорию «Е» все сдал с первого раза и через неделю получил заветные права с нужной мне категорией.
- На каких работах вы работали?
- Сначала работал в такси, но мне не понравилось, потому что скучно там, да и мне не нравиться когда за день на твоих глазах проходит столько людей и у каждого свои проблемы. И каждый хочет поделиться ими со мной. Потом отец меня устроил на свою автобазу, я там работал на КамАЗе, это и стало моя постоянная работа. Я работал с радостью. Но с приходом нового начальства стали задерживать зарплату месяц и даже больше. Водители бастовали, но я просто приходил навестить свою машину.
- Что повлияло на ваш выбор? Ведь вам нравилось работать на автобазе?
- Да мне нравилось работать на этой базе, пока не сменилось начальство и перестали платить зарплату.
Что повлияло? Да один случай. Я шел с работы, решил пройтись пешком. Погода была хорошая солнечная.
Возле дороги стояла фура с тягачом Вольво FH 12 (черного цвета) возле нее ходил ее водитель. Я подошел к нему и попросил просто посидеть за рулем. Ведь я не когда еще не сидел за рулем иностранного грузовика. Он мне разрешил и я сел. Я взялся за руль и понял, вот оно чем я хочу заниматься, у меня возникло чувство, что я этим уже занимался. Водитель на меня посмотрел и дал телефон свой. Ему нужен был напарник, и он был готов меня взять, увидев в глазах желание этим заниматься. С тех пор с ним и ездим.
- Что вы первым делом сделали, придя домой?
- Придя домой. Я все рассказал родителям, чем я хочу заниматься всю свою жизнь
- Кто – то был против этого решения?
- Отец сразу понял и сказал «Дерзай». А вот Мать категорически была против. Она с Отцом даже ругались всю ночь. Наутро она подошла ко мне и дала согласие.
- Вы помните свой первый рейс? Как далеко это было? И понравилось ли вам?
- Да конечно помню. Это был Рейс Москва-Омск. Да мне понравилось и тогда я понял что не простой это труд. Это очень сложно. Дело было зимой и приходилось менять колеса в пургу и холод, три раза ломались, грелись от паяльной лампы, но меня грело, что я теперь дальнобойщик.
- Вас какие были отношения с ГИБДД, Рэкетом, Девушками легкого поведения? И другими водителями?
- С ГИБДД были простые отношения, дашь взяточку, и поехал дальше. Также и с рэкетом. Ведь как в песне поется «Поем и кормим всех кто нас доит, лишь бы в дороге бал бог». Девушками легкого поведения не знаю, не пользовался. С другими водителями отношения простые иногда и чуть до драки не доходит на заправках, да и на стоянках я стараюсь не ввязываться в эти дела. Стал с краю, приготовил покушать да и спать.
- Как относиться ваша жена или девушка к вашему занятию? И хотели бы чтоб ваш сын занялся тем же чем и вы??
- Девушки у меня нет, так же как и жены. Не нашел еще пока ту которая сможет ждать меня и я знаю что она по приезду обязательно встретит меня. А насчет сына я буду против всегда я не хочу чтоб он стал дальнобойщиком. Но если станет это его выбор.
- Ну и последний вопрос перед отъездом, что вы хотели бы пожелать всем водителям?
- Я хочу пожелать водителям ровных дорог, чтоб Гайцев и фраеров встречалось меньше. И ребят уважайте большегрузный транспорт, ведь мы не так маневренны как легковой транспорт. И я повторюсь «Доброго пути шоферам». И пока есть люди которые хотят стать дальнобойщиками эта профессия будет жить.
- Спасибо вам большое за ваши ответы и пожелания. Счастливого вам пути. И быстрей добраться до дома.
- Спасибо и вам всего хорошего.
Статья подготовлена и написанна SERG-632 (Участник сайта dalnoboyshiki.eu)