В этой теме можно выложить интересные статьи про дальнобойщиков!
Выкладывать может любой желающий.
Статьи про дальнобойщиков
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12010-02-05 20:01:52
Поделиться22010-02-05 20:02:12
*На встречу асфальт,
В отражение стекла,
Твоя сигарета,
И мысли о доме сейчас у тебя!
Одиннадцать лет, километры мотаешь,
На трассе, уже не страшит ничего!
В дороге прошёл, все семь
Кругов ада…
А мысль беспокоит всего лишь одна,
Что дочь твоя пытается жизнь
Связать с трассой, и хочет как
ТЫ! На трассу уйти!
Нам по ночам с тобою,
Сниться одна трасса!
Но ты уже на ней,
А она пока что с краю…
Стоит она на краю,
Пытаясь сделать шаг!
И ждет как света рая,
Категории С,Е!
Поделиться32010-02-05 20:02:56
Противостояние "рэкет-водители" продолжается и сегодня. Когда он впервые сел за руль своего "МАЗа", знакомый сказал: "Запомни, трасса накормит, напоит и спать положит". Было это более десяти лет назад, теперь наш герой - настоящий "волк дорог", закаленный дорожной жизнью и встречами с рэкетом. Так что, вдобавок ко всему, он еще и психолог. Зовут его Олег, живет в Латвии. Во вермя недавней остановки в Минске он поделился с корреспондентом "АБw" своим опытом водителя-дальнобойщика.
- Знаешь, - говорит Олег, - сегодня на дорогах стало спокойнее. У большинства дальнобойщиков есть радиостанции, по которым можно запросить помощь, да и оружие многие возят. Гарантирую, что у каждого второго оно есть.
- И тем не менее, бывают встречи "один на один"?
- Бывают. Вот, например, недавно шел я с Москвы на Нижний Новгород. На этой трассе много разных забегаловок, и я решил пообедать: супчик для дальнобоя - это святое. Только остановился - подъезжает машина, из которой появляется парень, весь такой из себя, пальцы веером: "Короче, ты вот здесь остановился, ты знаешь, что за это надо платить?". А у меня с собой крупная сумма денег, поскольку ехал в Нижнекамск - это в Татарии - на шинный комбинат. Однако радиостанции не было. Я посмотрел в зеркало: стоит "жигуленок"-"семерочка", глянул не этого мальчика и понял, что это пешка. Я говорю: "Знаешь, у меня есть пачка денег. Хочешь, все отдам? Но запомни: доеду до первого телефона и позвоню. Кому дарственную писать на свою тачку, тебе скажут. А деньги эти... Я вернусь дней через пять, а ты меня будешь как цуцик ждать при въезде с надписью "Нижний Новгород". Тормознешь и скажешь: "Вот, Олег Евгеньевич, вы забыли. Но отдашь в два раза больше".
- Это был просто психологический ход?
- Да, давление на психику - проверка, у кого нервы окажутся сильнее. Он сразу же сдался: "Ты что, под "крышей" работаешь?" - "А ты что думал? Я работаю на хозяина, а хозяин в каждом городе за проезд зря деньги платит?" Это, опять же, была моя выдумка.
- Спустя 10 лет что-то изменилось в поведении рэкетиров?
- Во-первых, они очень культурные люди, никогда не будут разговаривать с тобой: "Да, да ты, черт возьми...". Во-вторых, нормальные рэкетиры не "рвут" никогда до конца. Понимают, что "голым" водитель оставаться не должен. Машин - тысячи, и со всех снимается понемножку. Как говорил один еврей, лучше по копеечке, но много. И после этого они тебя же и защищают, даже на платных стоянках. Поскольку большинство стоянок держат те же бывшие жулики. А вообще, есть рэкет, а есть просто мальчики, которые попили-погудели и решили: у нас есть машина, поедем-наедем на дальнобоев. Может, с кого и срубим?
- Часто попадаются такие?
- Когда машина ломается, это обычное дело. Как-то стоял в Подмосковье. Рядом, кстати, были белорусы, везли в Москву сборные домики. Подошли к ним. Сняли с них, как я потом узнал, несколько российских рублей. Я сидел в кабине, читал книгу. Понял: надо ждать гостей. Груз за спиной был на 1.300.000 марок: дрели, лобзики всякие, плюс деньги в кабине. Подруливают, стучат и сразу за ручку дрегают: "Давно стоишь, тут ночевать нельзя, плати". Тот, что говорит, лицо курткой прикрывает, и такой запах перегара тянет от него!.. Я понял, что это "мишура", и говорю: "Чего ты морду прячешь? Видишь "бабки"? У тебя нет проблем, сейчас будут. Ты думай, чей груз". Он: "Ладно, ты нас не видел, мы тебя тоже". Когда я об этом рассказал хозяину стоянки, он посоветовал в следующий раз только посигналить - у ребят есть "тревожная кнопка". Я засомневался, что она вообще может чем-то помочь, тогда он нажал. Не прошло и 15 минут, как приехали омоновец и автоматчик в бронежилете. Короче, ребята мобильно работают. Можно рассчитывать на помощь.
- Что нужно иметь в виду при встрече с настоящим рэкетиром, а не "мальчишками"?
- Ставка - от 10 долларов. Бывает, с каждым твоим словом цена растет. Нужно больше слушать, чем говорить, а если говорить, то метко, если ты выше их по интеллекту. Но подавить рэкет все же можно. Тогда он снимает намного меньше.
- Каким образом?
- Конечно, если человек боится смерти или физической боли, он отдаст последнее. Он звонит на фриму и говорит, что его ограбили. Естественно, руководители фирм от таких отказываются. А другой просто вынимает часть денег и говорит: "Вот все деньги". Иногда попробуют поискать еще, иногда делают факел, подносят к кабине, угрожая сжечь машину. В таких случаях я говорю: "Ребята, дайте забрать документы, шмотки, чтобы не замерзнуть, и жгите к чертовой матери".
- Но с машиной можно попрощаться?
- А жечь не будут! Это просто запугивание. Зачем им "следы"? "Машина не моя, государственная, - можно сказать. - Сожжете - мне другую дадут". Такие ходы помогают. Психологически рэкет не на высоком уровне.
- А работа дальнобойщика вчера и сегодня - в чем разница?
- Остаются самые изворотливые и преданные. Сегодня заставили думать, как заработать и остаться целым. Если ты отдал деньги рэкету, на конторе не говори об этом, лучше сними из своих.
Беседовала Марина АЖГИРЕЙ
Газета "Автобизнес - Weekly" N5 (101) 5 февраля 1998 г.
Поделиться42010-02-05 20:04:20
Ударим стачкой по бездорожью и разгильдяйству
В начале апреля в стране прошла стачка водителей большегрузных автомобилей. Поводом для нее стало традиционное ограничение движения большегрузных автомобилей в период весенней распутицы. Мы попросили прокомментировать столь решительный шаг и причины, которые к нему привели, главу Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов (МПВП) Александра Котова.
А.К.:
Три года федеральные дороги не закрывали на период так называемой «весенней распутицы». Закрывали только местные. В этот период на всех дорогах всех регионов России происходит такая «веселая» игра: чиновники якобы закрывают дороги, а грузоперевозчики по ним якобы не ездят. На деле все перевозчики просто платят взятки любым организациям, которые призваны соблюдать этот режим. Начинается «весенняя путина».
Есть в Тверской губернии город Кимры. В прошлом году мэр этого города построил такую схему, когда взятки брать стало невозможно. В городе всего четыре въезда. На каждом он поставил будочку, шлагбаум, компьютер и видеокамеры. В результате город встал и стоял 2 дня. Мэр нарушил негласные правила игры.
Когда это случилось, местные «гаишники» сняли с первых машин, которые стояли перед шлагбаумами, номера. Народ возмутился и заявил, что пока знаки не вернут, никто с места не двинется. Съехалось все городское начальство! Все они рассказывали о том, что номерные знаки сняли неизвестные люди в форме, когда сами «гаишники» утверждали, что это был их начальник и даже фамилию называли. Потом чудесным образом, после приезда главного госавтоинспектора Тверской губернии, номера нашлись. Их вернули водителям. Город разблокировали. Прокуратура осудила введение пропускного режима. Я жаловался на действия «гаишников» вплоть до генеральной прокуратуры. Ответ пришел из областного ГИБДД. В нем сказано, что раз водители претензий к ГИБДД не имеют, случая снятия номеров не было. ответ прокуратуры подписал тот самый начальник, который номера нашел.
Причиной инцидента стало то, что в прошлом году за пропуск надо было заплатить 21 тыс. руб., в этом уже 52 тыс. руб. Но дело можно было повернуть и по-другому. Если бы в прошлом году водители объединились, вступили бы в профсоюз, и на их взносы жалобы в прокуратуру писал не я, а какой-нибудь серьезный адвокат. Например, г-н Кучерена. Тогда и эффект от всего этого был бы другой. Больше того, эта ласточка, которая имела место в прошлом году в городе Кимры, позволила бы расколотить традицию сбора денег с дальнобойщиков по весне.
С.В.:
У весеннего ограничения движения по дорогам большегрузных автомобилей есть вполне логичное объяснение: основание дорог «раскисает», чтобы не дать их раздавить, нужно ограничить давление на ось…
А.К.:
Если любого человека, который вообще ничего не понимает в грузоперевозках, спросить: что случится, когда город, который что-то потребляет и что-то производит (режим потребления/ производства установившийся), лишить части подвижного состава, скажем, на месяц, какие будут последствия? Это классическая школьная задачка с двумя трубами, только изложена немного по-другому. Даже школьник ответит, что подобное изменение приведет к тому, что надо либо повысить количество такого подвижного состава, который вписывается в установленные требования, либо в городе начнется голод или затоваривание продуктами внутреннего производства. Третьего не дано!
А у нас речь идет не об отдельном городе, а о целой стране! Ее на два месяца лишают большегрузного подвижного состава. При этом заменить получившуюся «прореху» нечем. Все малотоннажные машины заняты своей работой круглый год. Взять на себя дополнительную нагрузку весной они не в состоянии.
С.В.:
Другими словами Вы уверены, что перекрытие дорог придумано только для того, чтобы собирать взятки. Дороги тут совершенно ни при чем?
А.К.:
Абсолютно ни при чем! Даже в законодательстве предусмотрена возможность закрывать некоторые участки дорог в связи с угрозой безопасности дорожного движения. Ни о какой сохранности самих дорог речь не идет. Они построены для того, чтобы по ним ездили. Всегда и везде!
Ведь у нас ограничивают нагрузку на ось и запрещают дальнейшее движение. Ехать можно только после устранения причины задержания. Выходов из сложившегося положения два: сделать нагрузку соответствующей требованиям, либо разрешить проезд с такой нагрузкой. Привести нагрузку в соответствие с требованиями решительно невозможно. Дело в том, что груз из портов надо вывезти. Есть определенное количество подвижного состава, у него есть определенная грузоподъемность. Дополнительного подвижного состава, который позволил бы загружать фуры в соответствии с «весенними» требованиями, нет. Следовательно, загружают по полной и едут… несмотря на запреты.
Так что все это просто чиновничьи игры. Причем игры преимущественно на региональном уровне. На федеральных дорогах якобы соблюдают что-то, выдают бесплатные пропуска, не ограничивают их количество. Да, человеку надо побегать, но все равно он может работать. А на местных дорогах разрешенная максимальная масса 5 т. Даже «газон» не проходит под такое ограничение! На всем, что больше «ГАЗели», ездить нельзя… а как возить?
С.В.:
И вы, глядя на это все, предлагаете устроить «итальянскую забастовку»? Раз ездить нельзя – встаем!
А.К.:
Да! Если закон требует не ездить, давайте его соблюдать! Я вас уверяю, что больше суток стоять никому не придется. Те чиновники, от которых зависит решение этого вопроса, об этой проблеме просто не знают…
С.В.:
Почему вы считаете, что не знают?
А.К.:
Про город Кимры и 52 тыс. руб. точно не знают.
С.В.:
Про Кимры, может быть, но вообще это же стандартная весенняя проблема…
А.К.:
Если говорить в целом по стране, то информация об этом может быть и доходит до высокопоставленных начальников, но явно не в том виде, который подвиг бы их на решение проблемы. Ведь дороги действительно перекрывают каждый год, но при этом ничего катастрофического не происходит! Все довольны! Голодных по весне нет, снабжение работает…
Поделиться52010-03-23 12:26:54
Что такое Дальнобой?
Дальнобой - это шоферская гвардия. Только водители междугородних автобусов могут сравниться с шоферами магистральных автопоездов в мастерстве вождения. Это серьезные мужики, серьезные тонно-километры, серьезные машины. Это ровная и мощная езда без баловства. Это прожектора, бьющие через снежную мглу. Это когда ты, машина, груз да дорога.
Дальнобой - это едут, с презреньем поглядывая на всякую суетящуюся автомелюзгу, молодые парни и седые дядьки - русские, финны, евреи, шведы, латыши, украинцы, белорусы, болгары, поляки, немцы, французы - да Бог еще знает кто! Лежат на сотнях спидометры, уютно булькают в просторных кабинах кофеварки, мотаются тяжкие прицепы.
Дальнобой - это газовые плитки и телевизоры на бамперах поздним вечером, это степенный разговор да сам себе автосервис. Это рявкающие перегазовками заледеневшие монстры, устало вползающие на сверкающие бензоколонки из метельной ночи.
Дальнобой - это жены, приникшие бессонными ночами к радиостанциям и телефонам: "Служба "Крик"? Аварий с магистралами не было?" Это их ранние морщины да седина. Это дети, рисующие папин КамАЗ или Вольво, который тащит из канавы дяди-петин Мерседес с двухосным прицепом.
Дальнобой - это когда ранним утром поток вдруг тормозит и траурным парадом проползает по горам размолотого груза мимо чего-то, в чем с ужасом вдруг узнаешь раму, колеса и больше НИЧЕГО, а в ста метрах дальше проезжаешь по грохочущему железному блину, когда-то называвшемуся кабиной. Это лежащая на спине болгарская Скания и свороченная кабина на польском Рено. Это неделю лежавший на боку в канаве русский МАЗ.
Дальнобой - это когда кричишь глухой ночью в микрофон на всех известных языках: "Ребята! Авария! Нужен тягач и трос!" И подлетают, фыркая тормозами, здоровенные, светящиеся как новогодние елки, сундуки. Сыплются из высоких кабин на залитый соляркой лед крепкие парни в наглаженных комбинезонах и промасленных ватниках, натягивая на бегу рукавицы, молчаливо отстегивают прицепы и, отчаянно юзя тремя мостами, разворачивают "на пятке" тягачи, тащат в три троса и десять рук улетевший с дороги автобус. Это когда пять мужиков да женщина тянут, как бурлаки, в ледяную гору отчаянно буксующий ЗИЛ. Это когда на руках выносят легковуху, рвут тросами вон двери, волокут подальше от бензиновой лужи бесчувственные тела. Это когда с огнетушителями наперевес к пылающему МАЗу... А потом - рука в руку, гудок на прощанье и исчезнут за поворотом габариты - ни имени, ни номера, лишь благодарность людская.
Дальнобой - это километровые очереди на таможнях. Пьют колу водители, балуются пивком сменщики и "дается" в эфир неспешная беседа: "Серега, давай на Бруснику, тут братвы поменьше. Да не спешите, доедайте спокойно, в Нуйямаа вас подождем. Да звякни моим из Выборга, что все путем. Тебе от Арто привет, вместе тут отдыхаем.
Дальнобой - это обгоняющий всякие там БМВ да Опели на подъеме, подскакивающий на поганой дороге магистральный тягач, выпускающий длинные черные шлейфы. Посторонись, водитель! Он отцепил "фуру", сдал груз и теперь у него больше сил на тонну, чем у твоего "наворота". Он спешит домой. Въедет скоро тягач во двор, хлопнет дверь и вывалится в объятья Катерины (или Кайсы) усталый Иван (или Юсси): "Родной мой! Слава Богу, доехал!" И обнимет мужик сынишку: "Вот тебе гном из Швеции (или мишка из России), веди батьку в дом." А наутро опять фыркнет стартер, вышибет мерзлый дизель тугой белый шар дыма - и опять побежит навстречу бесконечная лента.
Поделиться62010-04-14 08:34:05
Моя очередь рулить!!!
О дальнобойщиках:
Дальнобойщики (aka Дальноёбщики, Больнодайщики) — водители грузовиков, совершающих дальние межрегиональные рейсы. Суровые повелители баранки, чей вид навевает ужас и страх на хомячков на кредитных фокусах. Чуть менее, чем в 100 % случаев управляют многодесятитонными многоколесными шушпанцерами под названием "фура", на которые требуются права категории C+E.
Общие отличительные особенности
Кучкуются обычно на различных складах. Гнезда, как правило, находятся на автобазах и прочих автопредприятиях, доживших со времен совка до наших дней.
Различают дальнобойщиков, работающих на дядю, и частных предпринимателей, управляющих собственным шушпанцером. Реже попадается переходные варианты, когда фура берется в кредит, а кредит выплачивается за счет поездок. «На прожить» при этом остаются сущие копейки. Что неудивительно, так как новая фура стоит… Хорошо стоит.
Статус «Дальнобойщик» надо было заслужить
Собственно, в былые времена называться дальнобойщиком был достоин лишь водитель, который сделал что-то во благо общей движухи — выручил коллегу на дороге, помог отбиться от бандитов и прочие добрые дела. В наше время любой шоферюга, усевшийся за фуру, начинает громко кричать на каждом углу, что он дальнобойщик.
Алсо являлся любимой мишенью дорожных гопников в лихие 90-е. Как это было отлично показано в фильме «Бумер» и других фильмах и сериалах про 90-е.
Разделение на «водителей» и «шоферов» тоже из «дальнобоя». Дескать, водители у «Жигулей» (частник хуже гололеда), а шофер (дальнобойщик) при помощи двух рук, какой-то матери и ближайшего предприятия (будь то даже картузосшивательный цех) может осуществить ремонт любой сложности, доставить груз по назначению, то есть выполнить план. Песня Р. Рожденственского «Монолог шофера» как бы символизирует…
Особенности поведения на дороге
На трассах предпочитают собираться в стаи, едущие длинной колонной в правом ряду со скоростью 100—120 км/ч, при разрешенной, согласно знаку на прицепе, 70. Иногда колонну начинает обгонять приблудший грузовик, что доставляет особое количество лулзов всем легковушкам, которые могли бы двигаться значительно быстрее. Но все терпят, ибо с массой грузовика и тем фактом, что терять полчаса и лишнее ведро солярки на разгон-торможение ради того, чтобы дальше позволить легковушке продолжать комфортно превышать скорость, дальнобой не собирается, не поспоришь.
На подъемах теряют скорость кто во что горазд: если дальнобойщик ведёт КАМАЗ, то, как правило, до 30 км/ч, и за КАМАЗом лучше не находиться в этот момент в пределах 150 метров — есть риск умереть от удушья. Импортные современные грузовики, как правило, могут и вовсе не снижать скорость — зависит от прокладки между рулем и сидением, от мощности, веса груза, и настроек ограничителя. Нужно заметить, что управление современным большегрузом дюже трудоемко и требует высокой квалификации (особенно в победе над хитроумной коробкой передач, где последних втрое больше чем обычно и водитель буквально руками переключает передачи, чтобы синхронизировать шестерни).
В целом ведут себя адекватнее колхозников, так как дорога для них — это работа, и стаж и опыт вождения, как правило, в разы выше, чем у офисных хомячков, которые раз в неделю ездят из Нерезиновска в свой Мухосранск постираться и отоспаться на печи у родителей в избе.
Особое спасибо профи, которые мигают правым поворотником, показывая, что дорога чистая. И левым когда по встречке кто-то быстро приближается. Им отдельный респект аварийкой.
Одно время доставляли Литовско-Эстонско-Польско-Латышские «дальнобои», считавшие что «Мерседес-актрос» крепче МАЗа-КАМАЗа и потому прущие в лоб (Евросоюзникам пох на рассеянские штрафы). Как результат — получалось весело — пара 20-тонных телег и поебень «Актрос+МАЗ», или «Вольво+КАМАЗ».
«Принято, братишка, спасибо!»
Эпохальным для русских дальнобойщиков (хоть они тогда об этом и не знали) стал день 30 декабря 1988 года, когда Государственной комиссией СССР по радиочастотам был разрешён диапазон 27 МГц, он же гражданский диапазон (Citizens' Band) или Си-Би. Сегодня сибишной рацией снабжены чуть менее, чем все дальнобойщики (а также таксисты, стритсракеры и прочая мелочь, но это уже тема отдельного базара), ибо это действительно незаменимый инструмент, имеющий много применений — начиная от координации движения в колонне и заканчивая общим оповещением о засадах ДПС на трассе.
Традиционно за дальнобоями закрепился канал C15E AM (27,135 МГц АМ), то есть 15-й канал европейской сетки С с амплитудной модуляцией. При этом достаточно много современных раций поддерживают только частотную модуляцию сигнала (FM), так как она лучше подавляет помехи и обеспечивает более качественное звучание. Поэтому если ты хочешь общаться с дальнобойщиками, следует убедиться, что твоя рация поддерживает и частотную, и амплитудную модуляцию, иначе на трассе тебя ждёт некий ffruustration.(Маленький секрет. ЧМ принимается и на АМ детектор при расстройке вправо на половину полосы ПЧ приемника (3-5 кГц). То есть АМ-рация будет собирать все если уйти в "пятерки". Речь нормально разборчивая но немного подхрипывает как при перегрузе. На передачу это конечно же не работает.)
Так же существует модуляция SSB (однополосная), но она поддерживается очень немногими радиостанциями, и почти не используется.
Примеры типичных диалогов по радиосвязи:
(после установки рации) — Ребят, помогите рацию проверить, я сейчас на углу Кибернетиков и Солдата Воскобойникова, как меня слышно?
— Слышу тебя на пять с плюсом, нахожусь на Суворовской набережной.
(вариант) — Фигово тебя слышно, помехи какие-то циклические!
— От Задрищенска на Москву как обстановочка?
— В Ебеняево машинка работает на оба направления, в Новозалупинске камера на выезде, дальше чисто!
— Принято, братишка! А ты будь осторожен в Хуево-Кукуево, там тоже машинка стоит, а дальше нормально.
— Принял, спасибо, удачки тебе!
— Кто знает, в Мухосранске на южный терминал как проехать?
— А просто всё: как отбойник миновал, на втором светофоре направо, а дальше там указатели стоят, не заблудишься.
— Принято, спасибо!
— Внимание, в Пидрюлёво на Питер машинка работает. А после Хреномазовки ДТП в левом ряду, принимайте сразу вправо!
— А авария в каком направлении?
— Тоже на Питер!
— Принято, браток.
На трассе, вдали от крупных городов, в эфире относительно тихо, диалоги обычно ограничиваются запросом обстановки на ближайшем участке пути. А вот на подъезде к мегаполисам (например, на юге Питера, куда сходятся сразу несколько дальних направлений) начинается форменная каша — кто-то тщится узнать, как проехать из одного района в другой, кто-то продаёт солярку на обочине, ещё кто-то со слабой рации пытается докричаться до продавца солярки, но его забивает автоматическая реклама автосервиса или стоянки грузовиков, кто-то материт в тангенту рекламщиков или неумелого коллегу… Короче говоря, слушать эфир бывает весело.
Если ты едешь на легковушке, и хочешь пообщаться с дальнобоем — разговор следует начинать так:
— 1234, новгородец, есть в канале? (Где 1234 - номер полуприцепа дальнобоя, либо номер тягача/грузовика, если он виден, а регион определяется по коду.)
— Да, есть 1234! / — Говорит 1234, кто спрашивал?
— Я сзади тебя на маленьком Вольво (даже если это паркетник XC90 — все равно это «маленький Вольво»), хочу тебя обогнать — свистнешь, где можно?
Далее продолжение диалога зависит от настроения, времени суток, места и груза. Ну и от тона вызывающего. Обычно на первом же свободном участке пропускают и просят сообщить, что там в ближайшей засадной точке с ментами. Естественно, вслепую кидаться по сигналу не стоит — всякое бывает. Но водитель фуры сидит высоко и видит далеко — так что помощь такая очень даже пригодится. К тому же, способ дает возможность относительно спокойно обгонять через сплошную — так как водители, в принципе, не очень любят, когда к ним на хвост садится мощная и быстрая машина. При этом следует помнить, что дальнобойщики с номерами зарубежных стран могут или очень плохо говорить по-русски, или вообще не говорить, и относиться к этому с пониманием.
Кстати, с помощью этих приёмников можно ловить лулзы, вклиниваясь в частоты жд переговоров, благо этот диапазон закреплён и за ними.
Особенности труда
В девяностых недосып, ночное вождение, постоянная гонка со временем и рулёж по 16 часов в сутки были основными попутчиками дальнобоя и сейчас большую часть жизни дальнобойщик проводит в пути, что сказывается на его здоровье, естественно, негативным образом. Учитывая то, что работа у них сдельная, и нужно как можно быстрее довести груз до пункта назначения, дальнобойщики часто недосыпали. Нужно учитывать тот факт, особенно ночью, что встречный водитель может уснуть за рулем, и 40-тонная фура может вильнуть и раскатать по асфальту новенький форд фокус, причем водила в фуре ничего не заметит. Такова жизнь.
Современных дальнобоев за опережение графика ебут больше, чем за опоздание, потому что оно подразумевает нарушение трудовой дисциплины, а стало быть, и риск угробить целую фуру с товарами(Для международников, идущих по тахографу, предусмотрены расширенные анальные опции за опережение графика). Причём страховщики в случае с усталым водителем могут и не признать страховой случай(В случае ДТП, не приведи Б-г, усталость может усугубить вину (в юридической терминологии) водителя, — налицо нарушение раздела 2.7 ПДД: «Водителю запрещается: — управлять транспортным средством <...> в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения…»). Претензии от начальства последуют и в том случае, если водятел приехал строго по графику, но в один из дней завтракал в Ростовской области, а ужинал где-нибудь в Пензе.
Альзо, из-за сидячего образа жизни, лол, у дальнобойщиков весьма распространены такие профессиональные заболевания как геморрой и простатит.
В интернетах
В интернетах дальнобойщики представлены крайне скудно, каждый представленный дальнобойщик занесен в красную книгу. Ибо сам род деятельности предполагает либо наблюдение за дорогой в поездке, либо сон. Ну, и небольшой период отдыха дома. Для интернетов времени просто не остается. А стоянки грузовиков оборудованы Wi-Fi в этой стране практически никак. И нигде.
В других странах
Австралия
Типичный австралийский представитель:
В Австралии отсутствуют ограничения на длину автопоезда.(На самом деле ограничены, но из-за того, что они огромные и европейцы просто с них хуеют, их считают неограниченными.) В сочетании с тем, что в большинстве отдаленных регионов отсутствуют иные средства доставки грузов, к одному тягачу цепляют до 3-5 полуприцепов. В силу этого факта в Австралию поставляются самые мощные модели грузовиков ведущих мировых производителей, которые часто усиливаются на месте.
Примечательны рекорды-вроде около сотни прицепов, и КИЛОМЕТР длины!!!!
Так же именно здесь стали навешивать так любимые владельцами БЧД кенгурятники — ибо, сбив в пустыне животное (сбивают их в космических количествах), и застряв с пробитым радиатором и без средств связи в песках, водитель рискует умереть, так и не увидев белого человека. Например, от жажды, или от других животных. Если верить Кларксону, нормальные люди там только летают, а машины используют по хозяйству; редкие путешественники на джипах, завидев на горизонте гигантский столб пыли, отъезжают далеко в сторону, чтобы пропустить автопоезд (водители которых, по данным Кларксона, живут на 160-ти в час — читают книги, употребляют вещества изменяющие, расширяющие, сужающие или каким-либо иным способом извращающие состояние сознания человека. Также к веществам принято относить антипсихотические препараты. и тому подобное). Австралийский аналог селения Верхний Мамон - площадка километр на километр (чтоб развернуться и другим не мешать). Надо видеть.
США
Во всех штатах США действуют очень жёсткие регламентирующие законы, касательно грузоперевозок на таких машинках. Если застукает местный коп водителя, у которого на 10 секунд закрылись глаза — будет упс! Это касается всех водителей. Прав не лишат, но если ты не выспался и это видно, то разговор запросто окончится судом. Очень отягчающее обстоятельство любого нарушения ПДД.
Игры
Также существуют несколько былинных компьютерных игр. Три от расовой Новосибирской студии Softlab-NSK: Дальнобойщики и Дальнобойщики-2. Первая немало доставляла нищебродам возможностью рулить мышой, и повороты были таки плавными. Фича впоследствии выпилена. Вторая — эпик вин, причем популярна не только в этой стране, но и в этих их Америках. Третья же часть игры представляет собой эпичный долгострой, не уступающий Сталкеру, а то и Duke Nukem 3D. Удивительно, но после стопицотлетия со дня начала разработки игра Дальнобойщики 3 таки вышла 27 ноября 2009. Новая часть прежде всего доставляет своими тормозами даже на топовых компах. Свежевышедшая Дальнобойщики 3 уже к 28.11.2009 успела собрать тонны гневных отзывов. Хотя многие игровые ресурсы запестрели купленными статьями, в которых по сути было написано то же, что и на коробке с игрой.
Причин таких потоков фекалий есть несколько - это, собственно, облом после 8-ми лет ожиданий. Если бы игру делали 1.5-2 года, то таких бы испепеляющих лучей ненависти не наблюдалось. Второе - естественно, что ожидать современной графики от такого долгостроя смысла нет, но ненависть вызывает то, что вместо того чтобы оптимизировать то, что есть, разрабы какого-то хера катались по этим ихним Калифорниям со своими говнозеркалками, чтобы потом отобразить кучу навоза где-то в пустыне с фотографической точностью. Естественно, что игра направлена прежде всего на Запад, т.к. нашему игроку, мягко говоря, все равно, стоит ли тот сарай на ферме ИРЛ там же где и в игре. Также некоторых просто затрахала тема СШП - после нескольких выпусков 18СК уже надоело кататься по идеально ровным хайвеям. Короче говоря, если до выхода игры у геймеров был один вопрос на устах "ДОКОЛЕ??", то после выхода этот вопрос трансформировался в "КАКОГО ХУЯ...? (перечисление всех багов и пр.)". А также цена - около 90 грн. или 500 руб. за диск.
Существует и расово неверная игра 18 Wheels of Steel (которая обскакала Д3 с идеями запилить игру про америкосов за рулем лет на 7), но выбор грузовиков и сюжет в ней проработан похуже. Однако, поскольку ничего лучше и свежее Д-2 еще не вышло, все задрачивают именно эту серию, благо она хорошо поддается моддингу.
Не забываем Euro Truck Simulator. Игра весит очень мало, но OVER9000 модов спасают положение (среди которых особо выделяется Post USSR - игровая площадь увеличена почти втрое за счет дорог Этой страны).
Та же SCS Software недавно запилила German Truck Simulator, отличия от ETS - улучшенная графика и добавлена возможность создавать свою компанию. Как и предшественник, активно допиливается модами.
Алсо, в разработке простаивает свой век игра "Дальний свет", которая должна стать симулятором дорожной жизни этой страны в 1990-е. Но сроки сдачи неопределены и, судя по всему, до 2012 года никто ее не увидит.
В GTA:SA есть миссии по развозке грузов на тягаче с полуприцепом.
Алсо
По зомбоящику показывают и показывать будут (и даже вторую часть сняли, и даже третью собирались, но главный герой невовремя принял ислам) весьма забавный, но полный стереотипов одноимённый сериал с Галкиным и с музыкой группы Високосный Год. Речь в сериале идёт про двух дальнобоев, регулярно вляпывающихся в разнообразное дерьмо и регулярно из этого дерьма выбирающихся. Сериал был создан на телеканале НТВ и там же много раз показывался. Потом данный киношедевр перекочевал на другие каналы шайтан-коробки. Настоящие дальнобойщики этот сериал не любят и считают УГ.
Поделиться72010-04-14 09:18:30
О машине, о жизни, о дороге, о нас...
Николай НИЛОВ
водитель-профессионал, Тверская область, Андреаполь
«То, что нас не убивает, делает нас сильнее»
На самостоятельную работу я ушел – сейчас вспомню… – году в девяносто восьмом. Взял я тогда себе пятилетнего МАЗа… Занял шесть тысяч долларов, посчитал, что если добросовестно вкалывать, реально было бы отдать долги ну, максимум, за год. Только рассказывать дальше неинтересно – кризис, доллар с 6 рублей скакнул на 24… Отдавал три года. Так и работал – на долги и на машину, все, что «лишнего» появлялось – в запчасти и в ремонт… Ну, такую историю вам каждый второй расскажет…
Через собственные мозоли и постоянно тощий карман понял: если хочу нормально работать, надо брать иномарку. Несколько лет бился, чтобы приобрести приличную технику. Перепробовал все варианты, все, какие мог, банки обошел, пытался кредит взять… В Питере в одной конторе договорился, там вроде согласились, но когда сам спокойно пересчитал бухгалтерию, скис – оказалось, что за два года мне надо по этому кредиту выплатить чуть ли не еще одну стоимость машины. Проценты просто ломовые!
Думал, ничего уже в жизни не светит. Но повезло. Встретил в нашем городе человека, который был готов помочь. Все жизнь мужик по стройкам проработал,кое-какие сбережения у него были. Дам, говорит, тебе денег, но не в кредит под проценты, а в долю войду. За минусом всех расходов – 33 процента от бизнеса мои. Ну, я трезво все прикинул – не самый худший вариант. Другого выхода нет, а при полном отсутствии оборотных средств пытаться что-то сочинить в одиночку… Одному всю водку не выпить, всех денег не заработать… Согласился. И поехал в Калининград за машиной…
Фирма попалась неплохая. Торгаши, конечно, своего не упустят, но, как бы это сказать, порядочные торгаши, не рвачи. Много пришлось слышать про разные варианты «кидалова» при покупке бэушных автомашин, но, тьфу-тьфу, пронесло.
Более того, энного количества денег нам все равно не хватало, так в Калининграде парень, хозяин фирмы, отдал тягач вроде как в рассрочку – домой вернешься, в Москве нашему представителю вернешь недостающую сумму. Поэтому машину брал уверенно – подсунут явную туфту, просто деньги не верну… Но все обошлось. К счастью…
«Тщательнее» смотреть надо…»
По деньгам, понятно дело, на что-то совсем шикарное мы не тянули, но все равно хотелось взять то, на что уже нацелился: машину по возможности не «убитую», надежную и выносливую, обязательно с высокой кабиной и длинной дверью, чтоб ступеньки прикрытые были. Почему? Да я там обувь оставляю. Внутри чище, свободнее, передвигаться удобнее. В общем, остановился на «Скании-113»…
«Скания» была девяносто пятого года. По бумагам. А когда уже дома в компьютер залез, посмотрел – она девяносто четвертого. Это, кстати, нюанс, который стоит знать при приобретении подержанной техники, кому-то, может, и пригодится, деньги сэкономить.
Год выпуска у европейцев почему-то считается до 1 июня. То есть моя «Скания» по ПТСу идет как 1995 год, хотя фактически с конвейера сошла раньше, 31 августа 1994 года. Вот на этой разнице на мне, как я полагаю, продавцы заработали как минимум тысячу «зеленых»… Со слов продавцов машина была из Голландии, хотя в ПТСе страна вывоза – Польша… Потом уже узнал, что голландцев считают самыми разlолбайными водителями в Европе, и технику после них отбирать надо очень-очень внимательно… Ездят они быстро и много, а вот следят за машинами не очень… Сразу, на месте, решил поменять масло, оказалось, что центрифугу на этой «Скании» от рождения не снимали… Вот вам и «европейский подход» к эксплуатации.
Про пробег говорить бессмысленно, важнее оценивать фактическое состояние. На спидометре стояло 382 тысячи, сказали, пробег «скрученный», хотя мне кажется, что это уже на второй круг пошло, после миллиона. В целом состояние хоть и потрепанное, но рабочее. После МАЗа, конечно, совсем другое ощущение в кабине было… Хотя со временем некоторые наблюдения за «болячками» накопились.
Главное, по движку особых проблем не возникло… Двигатель турбокомпаунд, с двумя турбинами. Хорошая вещь. Но в Питере на сервисе предупредили, что постоянно надо обращать внимание на давление масла: как только давление падает, в турбине вылетает сальник, масло – вон! На движке стоит обычный ТНВД, еще не насос-форсунки. К топливу мотор непривередлив, но, поскольку ремонт топливной аппаратуры серьезных денег стоит, стараюсь заправляться там, где АЗС уже проверены: от Киришского завода, например, если на Питер иду, или «лукойловские» заправки выбираю, где вроде сильно не безобразничают…
Очень удобной штукой оказался круиз-контроль, «электронный газ», как его еще называют. Выставил режим на нормальной дороге – и катишь себе. Нога отдыхает. Или на прогреве – задал обороты – машина сама молотит, не надо, как на МАЗе, сидеть, прилипнув к педали…
«Она, конечно, «кормилица», но с характером…»
Часть недостатков, которые всплыли уже дома, я отношу на собственную неопытность при выборе машины. Зато сейчас могу четко рекомендовать коллегам, приобретающим подержанную технику: если что-то не работает при осмотре – значит, не работает. Повод для торга и минуса от объявленной цены. У меня так с кондиционером и автономным отопителем получилось. Кондиционер? Да рабочий, рабочий! Вот, запускается, видишь. А то, что вырубается – так это дома фреончик дольешь, не страшно. Автономка работает? Работает! Запусти! А, черт, они все разные, не знаю я, как она на этой «скамейке» включается… Оказалось, не работает вообще. Пришлось потом новую ставить за 33 тысячи. В кондиционере же фреона совсем не было. Заправка и настройка еще в 5 тысяч обошлись. Про резину молчу – стояла уже нарезанная, со степенью износа «лишь бы границу пересечь».
Все, что было дальше – это вещи, о которых никто не расскажет, только собственный опыт эксплуатации и ремонта поможет…
Взять, например, передний пластиковый обтекатель внизу кабины. На наших дорогах под пластиком металл гниет страшно, и если пытаться заваривать – просто не к чему варить. Мы уже загнали туда профиль, и к этому профилю прихватывали металл сваркой. И потом спрашивал, кто на «Сканиях» этой модели работает – у всех такая беда. Также нелишним будет усилить заднюю траверсу на раме, наварить швеллер. Часто (опять же, привет нашим дорогам!) обламываются листы полурессоры. Заметить сразу это трудно, но вот при трогании с места, или на ямах, по характерному стуку можно определить – крышка. Если упустить появление люфта в креплении радиатора – металл-резина – крепление разбивает очень быстро. И на крепление кабины обращать внимание надо. Ремонт дорогой. Правда, у нижегородских ребят видел, что они в подвеске кабины на передок ставят «нивовские» амортизаторы: по размерам подходят, и держаться дольше… Ну что еще… Стоит заглядывать за аккумулятор – под ним смонтированы клапаны, ресиверы, и от испарений, или конденсата металл окисляется и гниет… По электрике… После того, как подобрал «сопли» в пучках проводов, вроде все нормально. Я, правда, долгое время возил с собой запасной электромагнитный клапан делителя – вырубало его в самый неподходящий момент. А на генераторе – это тоже общая беда – подшипники слабые…
«Техника – импортная, а сервисы – советские…»
Все более-менее доступные работы по обслуживанию и ремонту я стараюсь делать самостоятельно. Не потому что я такой мастер - «золотые руки». И сил на ремонт масса уходит, и время теряю, и без специального оборудования не обойтись. Но с сервисами отношения как-то не складываются. И многие мужики подтверждают – такое ощущение, что не сервисы для нас существуют, а мы живем, чтобы их работой обеспечивать…
В первый месяц, как пригнал машину, надо было заложить масло в систему центральной смазки, там меньше половины оставалось, а надо было идти то ли на Краснодар, то ли на Ростов... Был как раз в Питере, обратился в «Петроскан». Созвонился, назвал модель, спросил, сколько будет стоить. Если пустой бачок – 1400 рублей… Ладно. Пригнал машину. Стоять в ремзоне нельзя – иди погуляй. Пришел – уже наряд заполняют – на 1580. Почему так? А никто ничего не знает: «Мастер пришел, мастер смотрел, мастер сказал…» Смазку в систему забили, но вокруг… Бачок весь в масле, на крыло как будто из ведра ладонями смазку выкладывали, испачкали все, что можно. Я им – нехорошо, мол… Мне – не хочешь, не приезжай, никто тебя сюда не тянул… Дикость какая-то! Автопарк уже процентов на семьдесят «капиталистический», а у народа в этих техцентрах к работе то еще отношение, советское….
Последний случай меня вообще добил… Стал капризничать делитель, резко пропали повышенные передачи. Поехал в Голицыно. Взяли за работу 100 тысяч, что-то сделали. Доехал от них до МКАДа, до Одинцово – хрясь, то же самое. Вернулся… Ковырялись они с коробкой два дня, целый консилиум собрали – механики, электрики… Решили, что надо менять шестерни синхронизатора. Одна стоит 1700 у.е., вторая – 1050. Но в наличии только одна. Какой резон менять, когда они в паре идут? На складе мужичок отводит меня в сторонку и шепчет – есть у нас, типа, своя в заначке, доплатишь – поставим… Удивился я, но ладно, деваться некуда. И – та же история: в ремзоне находится нельзя, отдыхайте. Так я даже на знаю, поменяли эти шестерни или нет…
Должен, должен водитель все-таки присутствовать при ремонте. Это моя машина, моя собственность… Я с советами под руку мастеру (если он мастер!) не полезу, но видеть, что и как делается – мое право! Такие клиенты, как я, им, видимо, потому и не интересны: все хотят знать и контролировать... Другое дело – когда с большой фирмы машины загоняют. Приехал водитель, сдал, и уехал. Счет по безналу выставили, а что там и как сделано – все можно потом списать на «вину эксплуатации»: сегодня один за рулем, завтра другой, поди, найди концы…
Рад бы и ошибаться, но вот такое отношение у меня к фирменным техцентрам сложилось…
«Колеса должны крутиться…»
Все это я к тому, что чем строже подходить к покупке тягача, учитывая все, что может произойти с ним в будущем, тем спокойнее будет работать. Машина приобретается для того, чтобы она перевозила грузы и зарабатывала деньги, а не простаивала в ремонте.
Но, в общем, со всеми текущими проблемами и проблемками моя «Скания» пока с этой задачей справляется… С МАЗом, во всяком случае, я и не сравниваю – совершенно другой уровень надежности, комфорта и, что ли, душевного спокойствия в рейсе. Там сколько не заработаешь – все в ремонт, как в бочку бездонную. И постоянно… Здесь – хоть какая-то перспектива вырисовывается.
За эти годы появились стабильные загрузки, да и работать стараюсь так, чтобы особых нареканий в мою сторону, тьфу-тьфу, не было.
Хожу на Урал, в Сибирь, в Архангельск, Североморск… Более-менее неплохими были южные направления – Ставрополь, Краснодар, Карачаево-Черкессия, но летом ставки там сильно упали. Оттуда народ в Москву едет работать, а отсюда, домой, готовы за копейки ехать. За такие деньги нормальный перевозчик даже ключ в замок зажигая не вставит, но однако же едут… От безысходности, что ли… Не мне их учить, но должны понимать, что себе же яму копают: диспетчера, который привык от фрахта на таких горемычных себе половину забирать, на меньший процент подвинуть очень тяжело будет…
Никогда не связываюсь с перегрузом, хотя предлагают часто. Сразу уточняю, и если что не так, отказывась. Не так много я зарабатываю, да и есть, в принципе, куда деньги тратить, чтобы на постах «стольники» отстегивать. Хотя был момент, когда влетел с перегрузом, был. В Твери загрузили кафельную плитку, по бумагам – 19 500, по факту вышло 23 тонны. Выехал, по машине чувствую – не так идет… Пересчитал по коробкам, по весу – есть! Попавший! Со всеми поборами в рейс скатался «за интерес» – природу посмотреть за лобовым стеклом… Больше со мной такие фокусы не проходят…
Но и тут какие-то советы по ведению бизнеса давать бессмысленно. У каждого свое. Конечно, от техники много зависит. Но столько же – и от диспетчеров. А еще больше – от самого человека, от водителя. Я всегда держу в голове, что кроме самого себя лучше ни на кого не рассчитывать. Вон, сбоку на площадке латыш стоит, курит. Мост у него на тягаче рассыпался. Снял внутренний подшипник ступицы, и курит. Я к нему подходил… Позвонил он на фирму, и ждет спокойненько, когда ему запчасти привезут. А ты – только сам. Просчитываешь на десять шагов вперед, и по отношению к машине, и по отношению к работе, чтобы все без напрягов и срывов шло…
«Нам просто дают возможность существовать…»
Все почему-то считают, что здесь миллионы зарабатывают. Но я как-то миллионеров среди дальнобойщиков не встречал. Если нормально трудиться, на хлеб с маслом всегда хватит. Если хорошо трудиться, можно на икру заработать. Если очень хорошо – ну что ж, богатым не станешь, но обеспеченным – можно… Ну так это везде так, в любом бизнесе.
А что касается автоперевозок, то у меня такое ощущение, что нам государство до поры до времени просто дает возможность существовать.
Крутились бы здесь большие деньги – этот бизнес под себя или государство, или бандиты прибрали бы уже давно.
А так – люди вроде при деле, себя кормят, семьи обеспечивают, у государства долги по зарплате не выколачивают касками на Горбатом мосту…
Нас только ценами на солярку достать можно… Хотя это уже выше уровня моего понимания – столько нефти добывается, а у нас цены на топливо как в Америке… Но, думаю, ума у власти хватит народ до крайней точки не доводить. Вот так и живем…
По большому счету, судьбу гневить не стоит… Все под Богом ходим, так что особо жаловаться в нашем положении не стоит. Крыша над головой, семья, работа, руки-ноги на месте… Иные и того не имеют… И что завтра будет, не знают…
Ну что еще сказать? Если все нормально будет, поменять машину хочу. Поновее что-нибудь взять, года двухтысячного-девяносто девятого. Год-полтора роли не играют, но работать спокойнее будет. Но это пока так, в планах… Там видно будет… А пока… А что «пока»? Под загрузку пора ехать… Ну, до встречи…
О машине, о жизни, о дороге, о нас... (продолжение)
Следующая встреча с Николаем Ниловым произошла буквально через пару месяцев. Мы созвонились, договорились, где будет стоять машина. И Николай добавил: «Только «Сканию» на площадке не ищи… Я на «Вольво» буду… Кабина белая с синим, номера – шестьдесят девятый регион.» Неужели новую взял? «Ага… Как планировал…»
Приобретение новой машины – событие серьезное, и Николай, принимая наши искренние поздравления, своих эмоций не скрывал: «Конечно, доволен! До сих пор привыкаю к обновке. А первое время, честное слово, на стоянке «Сканию» свою глазами искал…»
— Дал объявление о продаже, и думал, что покупателя долго ждать буду… Однако все получилось неожиданно быстро. «Сканию» мою забрали ребята из Иваново. Грамотные мужики. Созвонились, встретились на МКАДе, поднял кабину, они двадцать минут молча полазали по машине – все, состояние устраивает, цена тоже. Берем! Я в тот же день снял ее с учета, и через Питер – самолетом в Калининград, в ту фирму, где «Сканию» брал. Спешил, потому что у них оставалась последняя партия с растаможкой по старой цене…
С выбором модели и марки долго не мудрил. Решил, что буду подбирать «Вольво»… Почему? Да в двух словах не объяснить… Новая машина – так чтоб уж действительно новая. Другая… Но, кстати, свою роль сыграла большая статья в «Дальнобойщике» про «Вольво» в Якутии. Так, в довесок к моим собственным соображениям по поводу качества и надежности…
В общем, не прогадал. Машина июля девяносто восьмого года, состояние, тьфу-тьфу, очень приличное для бэушной техники. Кабина высокая, комфортная, ходовая часть в норме… Без мелких неполадок не обошлось, но и здесь в итоге больше положительных моментов обнаружилось, чем отрицательных…
После первого рейса на Москву заметил в поддоне следы соляры. Поскольку с «вольвяшками» опыта никакого не было, по рекламе в «Дальнобойщике» позвонил в «Полярную звезду», техцентр, который в Солнечногорске. Готов взять свои слова по поводу фирменных техцентров обратно: очень мне у них понравилось. Четкая организация, толковые специалисты, и отношение… Доброжелательное и простое… Из ремзоны не гонят, на все вопросы подробные ответы и советы… Молодцы… После общения с ними у меня было такое ощущение, что прошел курсы переподготовки: многое подсказали, на будущее много чего полезного по эксплуатации и ремонту посоветовали…
Так вот, для начала заменили насос низкого давления, который топливо до форсунок поднимает. Потом по их совету сделали диагностику двигателя. После нее моя рекомендация, проверенная лично, всем, кто берет подержанную технику: пригнал домой – не экономь на качественной диагностике. Окупится!
На моем движке выяснилось, что одна насос-форсунка не работает, еще одна – на подходе… Ждать не стал, заменил обе: помимо стоимости самой форсунки, работа по замене и регулировке – 10 тысяч, хоть одну менять, хоть все шесть… Заменили, отрегулировали — вот, собственно, и все…
После этого несколько рейсов на Питер сделал – к машинке никаких вопросов. А вот сейчас с Урала вернулся. Похудел? Что, заметно? Так ведь три недели дома не был… Почти неделю в Екатеринбурге просидел: машин полно, загрузок нет… Ну, а дождался – домой-домой-домой! Почти без приключений… Одно колесо на разрыв пошло, но справился быстро. Опять же, мужики на трассе помогли. Осталась еще водительская взаимовыручка. Притормозили ребята, один даже задом сдавал, поближе ко мне подъехать, чтоб одного не оставлять… Так вместе колонной и шли дальше… Да вот они, здесь, рядом машины стоят. Женя и Сергей, из Москвы оба, машины оставили, домой к семьям на пару часов решили заскочить…
А у меня фактически дом на колесах: Любаша, жена, когда я уже с Урала возвращался, на автобусе до Торжка доехал, там ко мне пересела, вместе на Питер сходили, и в Москву… Ну да, почти семейный экипаж… Конечно, и спокойнее, и веселее вдвоем. Была б возможность, чаще бы ее с собой брал, но где гарантия, что вот так вот снова не зависнешь на неделю…
Вот так и живем. Нормально... Ну что, снова до встречи? Ну, давай, удачи!
Статья взята с http://www.dalnoboi.ru/