В этом году выходит в свет симулятор-тренажер 3Д Инструктор 2. В него будут включён Виртуальный город состоящий из нескольких районов и три модели авто на выбор - Лада 2110, Ваз 2106, Газель бортовая. Уже сейчас на официальном сайте можно скачать демо-версию и патч к ней.
После релиза этого автотренажера для домашних компов, разработчики планируют закончить огромную по размерам локацию Москва и сделать небольшие дополнения Новосибирск и Петербург. А также добавить такие транспортные средства как КАМАЗ-5350, КАМАЗ-6460, ЛИАЗ-5256, ЗИЛ-433360 и прицепы.
Собственно модели для трафика уже сделаны. Сейчас идет тестирование, и на улицах виртуального города их уже можно встретить. Более того, уже готовы кабины и пробная физика, настроены камеры водителя. Также идет отработка пешеходов, автобусных остановок, мест погрузки.
Я хотел бы, чтобы любители автобусных симуляторов обратили на это внимание. Так как ничего подобного я думаю до сих пор никем сделано не было. Этот симулятор используется в автошколах, довольно достоверно должен передавать физику автомобиля или автобуса (Havok), графика на высоком уровне (можно сравнить с TDU). Очень тщательно проработаны разметка дороги, знаки, светофоры с секциями, пешеходные зебры, жд переезды, стоянки, даже есть тупики и дворы. Имеется смена времени суток и погоды, дождь, снег.
Также отличительная фишка - самые настоящие пробки, знакомая обстановка наших городов.
Увы, пока что пользователи демо-версии отмечают низкое качество звуков и недоработку физики. Хотя совсем недавно вышел первый бесплатный патч к демо-версии, еще остается много нюансов, которым нужно уделить внимание.
Пока что могу выложить сюда подборку официальных скриншотов, где есть автобус и камаз и виды из кабин легковых автомобилей.
Если здесь будет интерес к этому проекту здесь, я может быть попробую показать скриншоты кабин Камаза и Лиаза, или даже подробное видео.
Автобус уже готов и, так уж получилось, у меня была возможность с удовольствием покататься на нём.
http://www.transporter-game.ru/upload/photos/379-s642.jpg
Ну и самое главное, что на официальном форуме смогли убедить разработчиков сделать гармошку Лиаз-6212 (хотя я голосовал за Икарус-283 или Маз-205).
Точно известно, что в игре не будет троллейбусов и трамваев.
Также симулятор разработан под рули Logitech G25, G27 и Momo. Соотв. на клавиатуре и джойстиках играть будет не очень удобно.
Если кому-то интересно, вот параметры которые задействованы физикой автобусов
[Основные настройки]
frictionEqualizer, torqueRollFactor, torquePitchFactor,
torqueYawFactor, chassisUnitInertiaYaw, chassisUnitInertiaRoll, chassisUnitInertiaPitch, maxVelocityForPositionalFriction,
body_restitution, MeshShapeRadius, body_mass, body_friction, BodyShift[Рулевое управление]
autoReverse, maxSteeringAngle, maxSpeedFullSteeringAngle, normalSpinDamping, collisionSpinDamping, collisionThreshold[Аэродинамика]
airDensity, frontalArea, dragCoefficient, liftCoefficient, extraGravityws,[Подвеска]
dampingCompression_and_dampingRelaxation, suspension_length_0_1, suspension_length_2_3, suspension_length_4_5, suspension_strength_0_1, suspension_strength_2_3,[Трансмиссия]
clutchSlipRPM, downshiftRPM, upshiftRPM, clutchDelayTime, MinClutchToBlockGearbox, vehicleTopSpeed[Тормоза]
maxBreakingTorque_0_1, maxBreakingTorque_2_3, MinPedalInputToBlock_0_1, MinPedalInputToBlock_2_3, wheelsMinTimeToBlock, MaxHandbrakeValue, StoppedEngineBrake[Двигатель]
MinGasInput, tickover, IdleTorque, maxTorque, minRPM, optRPM, maxRPM, torqueFactorAtMinRPM, torqueFactorAtMaxRPM,
resistanceFactorAtMinRPM, resistanceFactorAtOptRPM, resistanceFactorAtMaxRPM, extraTorqueFactor
rpms, torques, Inertia, TransmissionFactor, TorqueForRpmLimit, EngineBrake, TorqueCorrectionFactor, RpmLimits, RpmLimitFactor
AutoClutch, TorqueForStoppedEngineImpact, GasInputForMaxFreerpm, Sliding=(StartFrictionCoeff=1, TimeToRestituteFrictionCoeff=1)[Зажигание]
StoppedEngineBrakeFactorForStarter, StarterTime, MaxStarterTorque, TorqueRpmSmooth[Колеса]
m_numWheels, WheelRadius, WheelViscosityFriction, WheelForceFeedbackMultiplier, wheelParams, doesWheelSteer, wheelParams._friction,
wheelParams._slipAngle, wheelParams._width, wheelParams._mass, isConnectedToHandbrake_0_1, isConnectedToHandbrake_2_3,
wheelCriticalTorque, slidingFrictionFactor[Передаточное число]
m_reverseGearRatio, gearsRatio_auto, gearsRatio_manual, primaryTransmissionRatio
Видео демо версии ночное вождение
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=0eQe7_pxVBI[/youtube]
Альфа версия
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=e2jJy6pdlSw[/youtube]
В патче появились такие фичи как плавный поворот головы, инерциальный двигатель, инерция камеры водителя при повороте автомобиля (этого нет на видео из демо-версии).
Дневное вождение
[youtube]http://www.youtube.com/user/Tierisht#p/a/u/2/xwzEbJ52amc[/youtube]
Реальные требования к железу пока что выше заявленных. Это уровень игровых компов с видеокартами типа 8600 GTS 256 Mb и 2Gb RAM как минимум. 15-18 fps при средних настройках, дальности 800 метров и загруженности 50-70% трафика (это 50-80 машин в прямой видимости). Дождь и лужи на асфальте уже будут тормозить систему до 5-10 fps.
На официальном форуме также было обсуждение того, какие реальные автобусные маршруты стоит включить в игру.
Составлял Detress
Обсуждения допустимы!!!